Как повлиять на собственников бизнеса, чтобы они "начали принимать правильные решения"?
Вопрос задан после прочтения статьи И. Бондаренко " Туман вокруг интерим-менеджмента", опубликованной на управленческом портале management.com.ua.
Вопрос в оригинале.
allmine
Большое спасибо за публикацию.
На мой взгляд этой статьей не только развеян туман но более того - Вами затронута очень важная тема - раз "революция" в управлении предприятем неизбежна, то как сделать этот процесс наиболее быстрым и безболезненным, что многим собственникам бизнеса пора начать принимать правильные решения, как в сфере управления так и своевременности принятия этих решений, т.е. если нет этих решений нужно обратиться к профи.
Прошу в своих следующих публикациях шире раскрыть вопрос построения правильных взаимоотношений персонала предприятия и именно разных департаментов, ведь зачастую предприимчивые руководители для создания имджа "незаменимости" стимулируют конкурентную возню.
Заранее благодарю.
09:44 10.06.2010
Ответ.
И. В. Бондаренко
Во-первых, я нигде в своих публикациях не упоминал о «революции в управлении», тем более, о её неизбежности. Не знаю, что вы под этим подразумеваете, могу только догадываться. Я не сторонник «революций», я сторонник разумного, прагматичного управления бизнесом, основанного на управленческой грамотности, здравом смысле, инновационном подходе и нешаблонном мышлении.
Во-вторых, вы обозначили проблему «правильности» решений, а это вопрос не имеет однозначного ответа. «Правильность» и «неправильность» решений – это философская категория, по одному и тому же вопросу десять человек могут высказать своё мнение, и их мнения будут различаться. Например, ответьте на вопрос: «Кем был Штирлиц – шпионом или разведчиком?». Я также собственник бизнеса, и принимая решение, считаю его правильным, хотя моё мнение могут не разделять отдельные сотрудники компании. Каждый собственник имеет субъективный взгляд на свой бизнес и вправе принимать любые решения, влияющие на судьбу своего бизнеса. Другое дело, когда такие решения наносят вред бизнесу или принимаются без учёта последствий для работников предприятия, партнёров по бизнесу, клиентов и так далее. Но это уже «тонкие материи», касающиеся этических принципов и чувства социальной ответственности собственника. Любой собственник бизнеса принимает решения, основанные на его мировоззрении, убеждениях и системе ценностей.
В профессиональной практике я также опираюсь на свои убеждения, например, два из них: «Со своим уставом в чужой монастырь не ходят» и «Не давай совета, пока тебя об этом не попросят». Поэтому я не беру на себя миссию «революционера» и не собираюсь рассказывать людям, как они должны жить и какие должны принимать решения. В своих публикациях я высказываю свой взгляд на актуальные проблемы, возникающие в практике управления. Мои мысли и идеи привлекают внимание собственников, предпринимателей, управленцев, пытающихся найти ответ на непростые вопросы, такие как: «От чего зависит уровень прибыли? Почему одни компании процветают, а другие с трудом сводят концы с концами? Что нужно сделать, чтобы бизнес был успешным?» и так далее. Именно таким людям и адресованы мои статьи.
В-третьих, я не пишу статьи на заказ и по просьбе читателей. Я практикующий управленец и пишу статьи, которые помогают клиентам нашей компании разобраться в конкретных проблемах своего бизнеса, а также помогают им распознать и использовать открывающиеся благоприятные возможности. Ни Максимом Горьким, ни Фёдором Достоевским я становиться не собираюсь. Я только могу предложить Вам зайти на сайт компании «Прогрессивный менеджмент» и попробовать «между строк» найти ответ на интересующие Вас вопросы.
Еще раз благодарю за проявленный интерес к моей статье.