По каким критериям вы выделяете основных конкурентов при составлении бизнес-планов?
вопрос в оригинале:
По каким критериям вы выделяете основных конкурентов?
ответ:
Основных конкурентов мы выделяем совместно с инициатором проекта, которому помогаем правильно сориентироваться в этих вопросах и применяем эффективные методики анализа. Точнее сказать, инициатор бизнес-проекта предоставляет нам информацию о конкурентах и конкурентной среде, а мы проводим сегментирование рынка, анализ конкурентоспособности, анализ потребительской ценности, анализ бизнес-модели (если она является новшеством и составляет основу конкурентных преимуществ) и так далее. Подробнее на странице Каким должен быть успешный бизнес-план?
Если инициатор не знает своих основных конкурентов, сильных и слабых сторон своего бизнеса, не видит возможных угроз внешней среды и не видит благоприятных возможностей, то он не готов к созданию или развитию своего бизнеса.
В процессе бизнес-планирования инициатор проекта с нашей помощью повышает свой уровень знаний и навыков в области маркетинга, экономики, общего и финансового менеджмента, участвуя во всех важных процессах бизнес-планирования. Это один из самых полезных и ценных, на наш взгляд, «побочных эффектов» качественного бизнес-планирования.