Считаются ли интернет-магазины электронной коммерцией?
Начало на странице «Какого инвестора заинтересует бизнес-план интернет-магазина?»
Сначала выделим корневые отличия традиционного бизнеса от электронного.
Для этого используем два общепринятых понятия:
Товар в вещественной форме, получивший название hard product – «жесткий, твердый продукт». Это привычные нам товары и услуги, которые можно увидеть, пощупать, понюхать, попробовать и т. д.
Товар НЕ в вещественной форме, получивший название soft product – «мягкий продукт». Это товар, имеющий природу информации, который можно передавать по цифровым каналам.
Теперь введем еще два понятия электронная коммерция и электронный бизнес:
Электронная коммерция (e-commerce) – это бизнес, в котором:
предмет продаж – только soft product;
место продаж – только виртуальное;
способ передачи товара потребителю – по цифровой, «безлюдной» технологии.
Электронный бизнес – это бизнес, в котором:
предмет продаж – как hard product так и soft product;
место продаж – может быть как виртуальным и физическим;
способ передачи товара – по традиционным (не цифровым) каналам товародвижения или комбинированным, в которых используются подсистемы электронной коммерции.
Следовательно,
Традиционный бизнес – это бизнес, в котором:
предмет продаж – только hard product;
место продаж – только физическое;
способ передачи товара – только по традиционным (не цифровым) каналам товародвижения.
Разграничение этих понятий согласуется с одним из наиболее распространенных определений электронной коммерции, принадлежащем ключевому органу Генеральной Ассамблеи ООН по вопросам в области торговли и развития:
«Под электронной коммерцией понимаются все формы сделок, связанные с коммерческой деятельностью организаций и физических лиц, которые основаны на обработке и передаче цифровой информации, включая тексты, звуки и визуальные данные».
Теперь можем ответить на вопрос: «Считать интернет-магазины электронной коммерцией или нет?» В некоторых случаях – да, в некоторых - нет. Смотрим на предмет продаж, место продаж, способ передачи товара.
По приведенной выше классификации интернет-магазины, торгующие hard product, считать электронной коммерцией (e-commerce) не совсем правильно. Более обоснованно считать их традиционным бизнесом с элементами электронной коммерции, то есть электронным бизнесом. Следовательно, инвесторы, специализирующиеся на электронной коммерции вряд ли заинтересуются бизнес проектом создания интернет-магазина. Для них он больше похож на традиционный бизнес.
Продолжение на странице «Относится ли проект создания интернет-магазина к венчурному бизнесу и стартапу?»
В разделе «Бизнес-план интернет магазина» вы можете прочитать материалы по темам:
- СОСТАВИТЬ БИЗНЕС-ПЛАН ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ПОД ЗАКАЗ
- Технология разработки бизнес-планов для интернет магазинов
- Структура бизнес-плана интернет магазина
- Содержание бизнес-плана интернет магазина
- Какого инвестора заинтересует бизнес план интернет-магазина?
- Относится ли проект создания интернет-магазина к венчурному бизнесу и стартапу?
- Какие инвесторы могут заинтересоваться проектом создания интернет-магазина?
- Каким должен быть бизнес-план интернет-магазина?
- Вопросы об участии инвестора в проекте создания интернет магазина
- Исходные данных для проведения экономических расчетов в бизнес-плане интернет магазина
- Ролевая детализация работ по интернет проекту