Версия для печати

Каким должен быть успешный бизнес-план?

Бизнес-план и бизнес-планирование, разработка бизнес плана по  стандартам UNIDO, профессиональная разработка бизнес-планов.

УСЛУГИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНОВ ДЛЯ ВСЕХ РЕГИОНОВ УКРАИНЫ И ПО ВСЕМ КОНТИНЕНТАМ

Качественные услуги бизнес-планирования дистанционно, по всей территории Украины, Европы, Северной Америки, Азии, Африки, Австралии в независимости от удаленности инициатора бизнес-проекта. Для инициаторов бизнес-проектов, проживающих в удалённости от крупных городов, мы разрабатываем бизнес-планы такого же высокого качества, как и для клиентов из мегаполисов. Для этого нужен лишь компьютер и доступ в интернет.   


 

       

   

Каким должен быть успешный бизнес-план?

 

Каким же должен быть качественный бизнес-план успешного бизнес-проекта? Если заглянуть в суть, то при ответе на этот вопрос окажется, что все приводится к основам стратегического маркетинга. Неизменно мы сталкиваемся с необходимостью оценивать конкурентоспособность продукта (продукции, товара, услуги), а также оценивать конкурентоспособность компании, как бизнес-системы и выделять конкурентные преимущества.

 

В бизнес плане создания любого бизнеса самым главным является обоснование того, что компания будет иметь устойчивые конкурентные преимущества в целевых сегментах рынка и сможет их успешно реализовать.

 

Расшифруем этот тезис.

Избегая специализированной терминологии, выразимся так. Если продукт компании Х более предпочтителен для потенциальных потребителей (покупателей), чем продукт конкурента, то он имеет конкурентные преимущества. Потребители начнут предпочитать продукт компании Х, голосуя деньгами, и денежные потоки переключатся на побеждающего в конкурентной борьбе. При этом под продуктом понимается не только сам товар, но и сервис по предоставлению этого продукта (качество обслуживания, удобство оплаты и получения, гарантии и т. д.), то есть весь комплекс благ, которые получит покупатель за свои деньги.

Конкурентные преимущества – это то, что имеет ценность для потребителей, но чего нет у других конкурентов или есть, но ниже качеством и/или дороже или более труднодоступно для приобретения и использования. Еще можно сказать так – побеждает тот, кто своевременно оказывается в нужном месте с нужным продуктом. 

И еще один важный нюанс – конкурентные преимущества должны быть устойчивыми, то есть такими, которые конкуренты не могут быстро и просто перенять, скопировать или блокировать.

Вернемся к основному тезису: «В бизнес-плане создания любого бизнеса самым главным является обоснование того, что компания будет иметь устойчивые конкурентные преимущества в целевых сегментах рынка и сможет их успешно реализовать».

Целевые сегменты рынка – это те категории клиентов, на которых компания нацеливает свои торговые предложения и под которых приспосабливает свои продукты.

Когда Вы планируете создание нового бизнеса или значительное изменение существующего, то найдите ответы на три вопроса:

    1. Создадите ли Вы конкурентные преимущества?
    2. Являются ли они устойчивыми?
    3. Сможете ли вы реализовать это конкурентное преимущество?

Детализированные ответы на эти три вопроса, приведенные к общему знаменателю – деньгам,  и есть, по сути, бизнес-план для любого бизнеса.

В электронной коммерции (e-commerce), как правило, источником конкурентных преимуществ является какой-то новый способ удовлетворения потребностей рынка, который должен породить продукты с новыми свойствами. И самым важным является ответ на вопрос: примет ли рынок этот новый способ. Если примет, то проект имеет все шансы стать коммерчески успешным, если не примет, то проект будет провальным.

В такой модной и быстроразвивающейся сейчас сфере, как электронная коммерция (e-commerce) источником конкурентных преимуществ в основном является оригинальная (отличная от других) бизнес-модель, поэтому описание бизнес-модели, обоснование ее успешности, высокой потребительской ценности и конкурентоспособности в таких проектах и составляет основу бизнес плана.

Когда же бизнес относится к категории традиционных (производство, ритейл, банковская деятельность, грузоперевозки и т. п.), то бизнес-модель также традиционна. Конкурентные преимущества нужно искать в других областях, также традиционных. Предприятия, работающие на основе традиционных бизнес-моделей конкурируют друг с другом умением более изобретательно и рационально вести бизнес, предоставляя лучшие продукты при меньших издержках. Вот на этом и нужно сосредоточить внимание в бизнес-плане традиционного бизнеса.

В некоторых случаях у будущего бизнеса не обнаруживается конкурентных преимуществ, все обоснование сводится к лозунгам – мы будем лучше работать, чем конкуренты, поэтому покупатели нас полюбят и не разлюбят. Для инвесторов такие лозунги – показатель несостоятельности проекта и команды.

Иногда мотивом создания бизнеса, а также основным аргументом, является ненасыщенность рынка (целевых сегментов). На первый взгляд это может показаться весомым аргументом, ведь на любой ненасыщенный рынок намного проще входить и получить своих клиентов, так как спрос превышает предложение. Уровень конкуренции в такие моменты низкий, так как каждый конкурент озабочен развитием своих возможностей продавать больше продуктов, а не бороться за покупателей с конкурентами.

Но нужно помнить, что ненасыщенность рынка – это временное явление. Затем, довольно быстро, наступает насыщение, а за ним - перенасыщение рынка. В этой ситуации выживают те, кто имеет опять же  устойчивые конкурентные преимущества и способен их системно превращать в экономические блага.

 

Подведем итог.

Когда вы примите решение создать новый бизнес и привлечь внешние инвестиции, то детально разберитесь в трех вопросах:

  1. Будет ли ваш бизнес иметь конкурентные преимущества перед другими предприятиями на выбранном целевом рынке?
  2. Являются ли эти конкурентные преимущества устойчивыми?
  3. Есть ли у вас эффективная команда, которая сможет превратить конкурентные преимущества в устойчивую долю рынка, лояльных клиентов, стабильно высокую выручку и значительную прибыль?

 

Важно понять, что бизнес-план – это не декларация о желаниях, намерениях или мечтах что-либо осуществить. Бизнес-план – это заявление о наличии у вас способа, с помощью которого можно получить необходимые экономические блага, а также обоснование своей способности успешно применить этот метод и достичь нужного результата. 

 

Если вы по-настоящему поняли и осознали этот тезис, то можно начинать планирование будущего коммерчески успешного бизнеса! 

 

 

 

 

Как узнать цену и сроки на бизнес план

  

В разделе «РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПОД ЗАКАЗ» вы можете прочитать: