Версия для печати

Какие инвесторы могут заинтересоваться проектом создания интернет-магазина?

 

 

Какие инвесторы могут заинтересоваться проектом создания интернет-магазина?

 

Начало на страницах

«Какого инвестора заинтересует бизнес-план интернет-магазина?»

«Считаются ли интернет-магазины электронной коммерцией?»

«Относится ли проект создания интернет-магазина к венчурному бизнесу и стартапу?»

 

С точки зрения не венчурных инвесторов интернет-магазин – это комбинированный бизнес (мы его назвали электронным бизнесом), который сочетает в себе как элементы электронной коммерции (e-commerce), так и элементы традиционного торгового бизнеса.

В интернет-проекты вкладывают деньги те инвесторы, которые расположены участвовать в прямом финансировании проектов с умеренным уровнем риска. Кто же эти инвесторы? Собирательный образ, так называемый портрет традиционного инвестора сегодняшнего дня:

Выдержка из статьи журнала Forbes:

    • Сохранение инвестиционных средств для многих важнее высокой доходности.
    • У большинства профессиональных инвесторов работает система отсева проектов до попадания даже на предварительное рассмотрение.
    • У них есть критерии оценки стоимости и инвестиционной привлекательности бизнеса (рынок, конкурентная позиция, финансовое состояние, опыт команды менеджеров).
    • Они разбираются в основах финансов и умеют рассчитать свою выгоду в специфических терминах (IRR, NPV, PBP).
    • Они не очень верят в обещания, особенно устные. Им нужны документированные аргументы и подтверждающие факты.
    • Они умеют оценивать риски и будут применять  дисконт/наценку к вашей оценке цены приобретаемой доли.
    • Они хотят все пощупать руками. Они оценят всю систему управления, включая оценку профессионализма ключевых менеджеров и текущих собственников бизнеса.
    • Им нужен долгосрочный план, выраженный в рыночных и финансовых показателях.
    • У них есть опытные юристы для структурирования юридической составляющей сделки.

 

Это, конечно, не значит, что все традиционные инвесторы такие, как описано в выдержке из статьи журнала Forbes, у каждого конкретного человека есть свои особенности восприятия и оценки информации. Но большинство, еще раз подчеркиваем, не венчурных инвесторов придерживается таких принципов и подходов. Если соискатели инвестиций для создания интернет-магазинов с hard product будут это учитывать, то вероятность успешного привлечения инвестиций значительно возрастет.

 

Таким образом, мы подошли к ответу на вопрос: «Каким должен быть бизнес-план интернет-магазина?»

 

Как узнать цену и сроки на бизнес план

  

 

 

В разделе «Бизнес-план интернет магазина» вы можете прочитать материалы по темам: