МЕНЮ ПОРТАЛА

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ, РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНОВ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ

PROGRESSIVE MANAGEMENT, LLC / DNEPR / UKRAINE

+38 (056) 797-01-44   (095) 330-30-23   (096) 732-65-50   (063) 797-01-44

Изменение ценностей в результате реинжиниринга

Выдержка из книги "Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе" / Майкл Хаммер, Джеймс Чампи

Изменение ценностей в результате реинжиниринга.

 

К сожалению, очень многие менеджеры все еще полагают, что сотрудников можно убедить, сформулировав высокопарные ценности и произнося о них речи. Но большинство таких заявлений — бесполезная дань моде. Они ничем не подкреплены и представляют собой наборы банальностей, которые только усиливают скептицизм сотрудников. Заявление лишь формулирует ценности, а жизнь в них вдыхают системы управления.
Конечно, руководство компании само должно придерживаться этих ценностей. Если руководитель провозглашает важность заботы о клиентах и посвящает час в неделю общению с ними, это время может быть не очень ценным для клиентов, но для организации его ценность неизмерима. Это наглядное свидетельство того, что руководство обязалось следовать ценностям компании и ожидает тогo же от всех сотрудников.
Культурные ценности некоторых традиционных компаний — побочный продукт сегментированных систем управления, которые сосредоточены на прошлой эффективности, отводят важное место контролю и оберегают иерархию.

 

Что бы ни провозглашала такая корпорация, результатом ее систем управления становятся примерно такие ценности.

Зарплату мне платит начальник. Что бы ни говорилось о важности обслуживания клиентов, моя настоящая цель — радовать босса.
Я просто винтик. Лучшая стратегия — не привлекать к себе лишнего внимания.
Чем больше у меня подчиненных, тем я важнее. Побеждает повелитель наибольшей империи.
Завтра будет таким же, как сегодня. Так было всегда.

 

Проблема в том, что эти ценности и убеждения не соответствуют новым процессам, созданным в ходе реинжиниринга и, следовательно, не помогают компании, ориентированной на клиентов, добиться необходимой эффективности. Если ценности не поменяются, новые процессы — даже прекрасно продуманные — не сработают. Изменение ценностей столь же важно, как и изменение бизнес-процессов.

 

После реинжиниринга у сотрудников компании должны быть примерно следующие убеждения.

Зарплату нам всем платят клиенты. Я должен делать все, чтобы удовлетворять их потребности.
Каждая должность в этой компании важна и необходима. Я имею значение для этой компании.
Просто приходить на работу — не достижение. Мне платят за ценность, которую я создаю.
Я — последняя инстанция. Я должен принять ответственность за проблемы и добиться их решения.
Я — часть команды. Мы вместе терпим неудачу или добиваемся успеха.
Никто не знает, что будет завтра. Я должен постоянно учиться.

Комментарии:

Основной вывод из приведённой выдержки заключается в том, что менеджеры должны меняться вместе с компанией или возглавлять изменения и идти впереди, а не делать вид или притворяться. Имеется в виду изменение мышления, ценностей, установок, убеждений. Иначе, никакие самые искусно проведённые преобразования в логистических системах не приживутся и результативность будет очень низкой.

Упоминая сегментированные системы управления авторы подразумевают противоестественный разрыв бизнес-процессов на отдельные части, приводящий к усложнению взаимодействия, торможению процессов, снижению важных конкурентных показателей деятельности, росту затрат на обслуживание административного персонала. Такая ситуация является нормой для компаний, которые видят свою организацию, как совокупность подразделений, выполняющих отдельные функции, а не как динамическую систему, состоящую из множества пересекающихся и взаимосвязанных процессов. Многие бизнес-процессы пронизывают организацию, начинаясь за пределами организации (например, процесс поставки сырья и комплектующих) и заканчиваясь за пределами организации (например, доставка продукции на склад клиента, или послепродажное сервисное обслуживание). В процессно-ориентированных компаниях разделение подразделений по функциональному признаку носит условный характер, так как структура и функции подчинены процессам, а не наоборот.

вернуться к исходному тексту

← перейти на страницу Услуги компании «Прогрессивный менеджмент»

← перейти на главную страницу Прогрессивный менеджмент | Поиск инвесторов, бизнес-планирование, управление изменениями

 

 

 Позвоните нам

 

  

   +38 (096) 732-65-50

 

   +38 (095) 330-30-23

 

   +38 (063) 797-01-44

 

   +38 (056) 797-01-44

 

        Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ПИШИТЕ ПИСЬМА!

  

 

 

                                               

 

 

 

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ, РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНОВ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ

PROGRESSIVE MANAGEMENT, LLC / DNEPR / UKRAINE

+38 (056) 797-01-44   (095) 330-30-23   (096) 732-65-50   (063) 797-01-44