БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ, РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНОВ, ПОИСК ИНВЕСТОРОВ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ


   PROGRESSIVE MANAGEMENT, LLC / DNEPR / UKRAINE

   +38 (056) 797-01-44   (095) 330-30-23   (096) 732-65-50   (063) 797-01-44

TQM - Total Quality Management — философия всеобщего управления качеством

TQM - Total Quality Management — философия всеобщего управления качеством

 
TQM - Total Quality Management — философия всеобщего управления качеством, успешно стартовавшая много лет назад в Японии и США с практики присуждения наград компаниям, достигшим высшего качества производимой продукции.

Total Quality Management (TQM) — философия всеобщего управления качеством. Главная идея Total Quality Management (TQM) состоит в том, что эффективное управление предприятием возможно, если организация будет работать не только над качеством продукции, но и над качеством работы в целом, включая работу персонала. Причём весь персонал должен быть вовлечён в работу по повышению качества, а для этого необходимо сначала сформировать идеологический фундамент, так сказать, "заразить" массы идеологией качества.

Постоянное параллельное усовершенствование трех составляющих: качества продукции, качества организации процессов, и уровня квалификации персонала — позволяет достичь более быстрого и эффективного развития бизнеса. Качество определяется такими категориями, как степень реализации требований клиентов, рост финансовых показателей компании и повышение удовлетворенности служащих компании своей работой.

Принцип действия Total Quality Management (TQM) можно сравнить с удержанием мяча на наклонной плоскости. Для того чтобы мяч не скатывался, его нужно либо подпирать снизу, либо тянуть сверху.

Total Quality Management (TQM) включает два механизма:

Quality Assurance (QA) — контроль качества

Quality Improvements (QI) — повышение качества.

Первый — контроль качества — поддерживает необходимый уровень качества и заключается в предоставлении компанией определенных гарантий, дающих клиенту уверенность в качестве данного товара или услуги. Второй — повышение качества — предполагает, что уровень качества необходимо не только поддерживать, но и повышать, соответственно поднимая и уровень гарантий. Два механизма: контроль качества и повышение качества — позволяют «удерживать мяч в игре», то есть постоянно совершенствовать, развивать бизнес.

TQM - Total Quality Management состоит из трех составных частей:

А) Ключевая система - методы и средства, которые применяются для анализа и исследования. Они основаны на общепризнанном математическом аппарате, статистических методах контроля.
Б) Система технического обеспечения - это приемы и программы, позволяющие обучить персонал владению этими средствами и правильному их использованию.
В) Система непрерывного развития самих принципов и содержания Total Quality Management (TQM).

Эффективность Total Quality Management (TQM) зависит от трех ключевых условий:

А) высшее должностное лицо энергично выступает за повышение качества;
Б) инвестиции вкладываются не в оборудование, а в людей;
В) организационные структуры преобразуются или создаются специально под всеобщее управление качеством.

Качество предприятия оценивается на основе внутренних и внешних критериев.

К внутренним критериям, по которым производится оценка качества предприятия, относятся следующие:

  • координация деятельности отдельных подразделений предприятия;
  • организационная структура, способная обеспечить необходимый уровень качества;
  • поддержка со стороны администрации любых начинаний и инициатив, направленных на повышения уровня качества.

К внешним критериям, по которым осуществляется оценка качества предприятия, относятся:

  • экономический успех от деятельности предприятия;
  • деятельность предприятия не создает экологических проблем;
  • вся деятельность предприятия создает ему положительный имидж (надежный партнер, продукция предприятия обладает высокими и стабильными качественными характеристиками).

TQM (философия всеобщего управления качеством) против авторитарного стиля управления

В центре авторитарного управления стоит руководитель, который использует полномочия, страх и принуждение для давления на людей. Авторитарному управленцу не хватает человечности и личной привлекательности (а часто и профессионализма). Всеобщее управление качеством — это ориентированная на успех команда с харизматичными лидерами, влияющими на коллег в ходе работы для достижения качественных результатов; так и только так, можно выйти за порочный круг «требования и порицания». Total Quality Management (TQM) никого не обвиняет в проблемах; вместо этого — ищет решения.

Очевидно, что два эти стиля управления диаметрально противоположны друг другу. Основные из их отличий приведены ниже.

Авторитарное управление находится в поисках «быстрого укрепления», — TQM ищет длительные решения.
Авторитарное управление продолжает идти старым путём, — TQM делает акцент на нововведениях и творческом подходе.
Авторитарное управление контролирует ресурсы через разделение функций, — TQM оптимизирует ресурсы в контексте всей организации.
Авторитарное управление опирается на контроль над людьми, — TQM наделяет людей полномочиями.

 


← перейти на страницу Услуги компании «Прогрессивный менеджмент»

← перейти на главную страницу Прогрессивный менеджмент | Поиск инвесторов, бизнес-планирование, управление изменениями



TQM - Total Quality Management — философия всеобщего управления качеством


ПОИСК ИНВЕСТОРОВ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ, БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ, РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНОВ

 


PROGRESSIVE MANAGEMENT, LLC / DNEPR / UKRAINE

+38 (056) 797-01-44   (095) 330-30-23   (096) 732-65-50   (063) 797-01-44