МЕНЮ ПОРТАЛА

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ, РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНОВ, ПОИСК ИНВЕСТОРОВ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ


   PROGRESSIVE MANAGEMENT, LLC / DNEPROPETROVSK / UKRAINE

   +38 (056) 797-01-44   (095) 330-30-23   (096) 732-65-50   (063) 797-01-44

Факторы успешного внедрения Прогрессивного менеджмента

Важность уровня компетентности

Первый этап внедрения Прогрессивного менеджмента – создание команды между стратегом и прогрессором (Прогрессивный менеджмент).  Между ними должна появиться эмоциональная связь, основанная на взаимоуважении, общности целей. В большинстве случаев стратегу придётся очень продуктивно работать над собой для значительного повышения своего уровня управленческой компетентности, либо над приведением своего опыта и знаний в новую систему. Иногда надо пересмотреть некоторые ценности, убеждения, отбросить самолюбие, преодолеть неуверенность, побороть сомнения, быть естественным и открытым.   Это может сделать только уверенный в себе человек, сильная личность (внутренняя сила, а не показная).

Роли стратега и прогрессора распределяются в соответствии с их компетенциями, оба обладают своим уникальным управленческим опытом, специализированными знаниями. Стратег хорошо знает свой бизнес, рынок, конкурентов, поставщиков, историю развития организации, сильные и слабые стороны компании, ресурсные возможности. Прогрессор обладает видением сбалансированной системы управления и умеет осуществить перевод компании в эту систему. На этом этапе происходит выработка единого понятийного поля, так как чтобы передать знание – должно быть одинаковое восприятия основных понятий.

Почему я говорю о решающей роли стратега в процессе внедрения Прогрессивного менеджмента? Уровень  бизнеса напрямую связан с уровнем управленческой компетентности стратега. Если стратег находится на более высоком уровне компетентности, то он стремится подтягивать бизнес до своего уровня. Когда достигается равновесие, то стратег достигает своего уровня некомпетентности. В Прогрессивной компании постоянно растёт уровень компетентности, и если стратег развивается медленнее своей организации, то может утратить контроль и понимание своего бизнеса. Поэтому уровень компетентности стратега в общем управлении должен всегда быть выше уровня компетентности организации.

Почему Прогрессивная компания относительно легко преодолевает кризисы? Кризис управления - это существенное отклонение внешних условий от нормы, приводящее к тому, что привычный способ управления в этой ситуации не работает, то есть организация не имеет опыта управления в сложившихся условиях и обстоятельствах. В Прогрессивной компании всегда есть навык работы в условиях постоянного изменения ситуации, только вызванных не внешними условиями, а внутренними преобразованиями. Поэтому Прогрессивная компания очень быстро перестраивается и быстро действует в кризисной ситуации, а главное – правильно действует.
Чтобы было проще понять суть Прогрессивного менеджмента и процесса его внедрения проведу три аналогии.

Три аналогии

 1. Есть притча об отце и сыне. Однажды сын попросил у отца денег, а вместо этого он дал ему удочку и сказал: «Если я дам тебе денег, то ты будешь сытым один день, если я дам тебе удочку, то ты сможешь ловить рыбу каждый день и быть сытым всегда».

Если провести аналогию, то прогрессор ответил бы так так: «Я не буду давать денег, я не буду давать рыбу, я не буду давать удочку. Я научу тебя, разбираться в сортах рыбы, в их местах обитания и повадках, где и как лучше ловить рыбу, объясню разницу между различными способами ловли. Ты узнаешь, чем разные способы лова отличаются друг от друга, какие снасти для этого существуют и какие снасти нужны для каждого способа и каждого вида рыбы. Ты будешь знать, как изготавливать хорошие снасти для рыбалки или модернизировать стандартные, чтобы рыбалка была эффективной. Затем ты сам научишься всё это делать на практике, а я буду тебе помогать освоить эти знания и навыки кратчайшим путём за короткое время. Я вместо тебя не изготовлю ни одной снасти, не поймаю ни одной рыбы, ты всё будешь делать сам. Я буду только подсказывать, указывать на ошибки, приоткрывать секреты, показывать, как делать правильно. После обучения ты сможешь дальше самостоятельно совершенствовать своё мастерство уже без моего участия. Ты станешь хорошим рыбаком и всегда сможешь ловить много рыбы и для пропитания и для продажи. Твоя семья никогда не будет голодать, а захочешь – сможешь стать состоятельным человеком – выбирать тебе».

2. На примере футбольной команды проведу параллель между деятельностью прогрессора и футбольного тренера.

Владелец футбольного клуба пригласил хорошего тренера. Сначала тренер выясняет, какие ближайшие цели стоят перед командой, какие нужны результаты, с кем придётся соревноваться, насколько сильны соперники. После этого он «проектирует» команду, способную победить соперников, с учётом того, что соперники тоже будут развиваться. Тренер создаёт образ будущей команды (проясняет, какой должна стать команда, описывает её во всех подробностях и деталях).

После этого тренер серьёзно изучает ресурсы команды. В первую очередь игроков. Причём главным предметом выяснения является не то, каким является футболист сегодня, а сможет ли он стать таким как нужно к определённому сроку. Затем тренер сообщает владельцу клуба о необходимых инвестициях, так как для достижения необходимого качества тренировочного процесса, комплектации состава, мотивации игроков требуются определённые условия. Сможет ли владелец клуба профинансировать необходимые расходы, готов ли он заплатить определённую цену за достижение своих целей? Если владелец клуба и тренер пришли к согласию, то начинается тренировочный процесс.

Тренер задаёт направление изменениям, использует эффективную методику тренировок, определяет, цели и задачи каждому игроку, корректирует, следит за динамикой изменений, учит, показывает, подсказывает, определяет нагрузку, мотивирует игроков, формирует командный дух, отрабатывает совместные действия, отрабатывается взаимодействие при атаке, при защите, при создании положения «вне игры», реализацию стандартных ситуаций и т. д. Всё это называется командными навыками. Навыки проверяются в турнирных играх, вносятся корректировки и идёт опять процесс отработки навыков.

На мастерство команды и результаты наибольшее влияние оказывают командные навыки и понимание философии игры, а также сбалансированность всех уровней: защита ворот (вратарь и защитники), связка между защитой и нападением (средняя линия), и атака ворот противника (нападающие), а не мастерство отдельных игроков. Обладающая высоким командным духом, хорошо тренированная команда, состоящая из футболистов среднего уровня (по таланту, индивидуальному мастерству и т.д.) имеет больше шансов победить в соревновании команду, состоящую из «звезд», собранных вместе, но не отработавшая навыки взаимодействия. А команда, состоящая из «средних» игроков, в которой плохо отработаны командные навыки, всегда становиться аутсайдером, переходит в низшую лигу. Там она соревнуется с такими же аутсайдерами.

3. На примере обучения прохождению лабиринтов постараюсь наглядно показать специфику работы коуча.

В отличие от консультанта и традиционного бизнес-тренера, коуч старается сделать так, чтобы совет был не навязан, а стал плодом совместных размышлений. Обучаемый должен взяться за дело сознательно, взяв ответственность на себя, проявить активность. Другими словами, пока не будут включены механизмы самомотивации и разработан план действий, никакие добрые советы не приживутся. Такой подход к решению проблем является универсальным, и коуч, владеющий этой технологией, может работать в любых сферах человеческой деятельности, а не только в совершенствовании управления.

В чём заключается разница между результатами деятельности коуча и обычного бизнес-тренера. Предположим, коуч должен научить человека выходить из лабиринтов. Человек заходит в лабиринт вместе с коучем. Дойдя до разветвления путей, коуч не объясняет человеку, куда нужно повернуть, а начинает задавать вопросы. Причем вопросы построены таким образом, чтобы человек сам сделал вывод в каком направлении ему двигаться. И так продолжается на каждом разветвлении, пока человек не выйдет из лабиринта. Потом проходится второй, третий лабиринт, и повторяется то же самое. Но человек выходит из лабиринта в несколько раз быстрее. Это повторяется до тех пор, пока человек сам не выходит из лабиринта без участия коуча.

Посмотрим, что же произошло. Коуч передал ученику понимание принципов прохождения лабиринта. Теперь ученик может пройти любой лабиринт, сам находя решения. Традиционное обучение может научить, как пройти лабиринт №1, №2, №3 и т.д. Но если ученик зайдет в лабиринт №4, №5 и т.д. то он в нем заблудится. Т.е., передача шаблонных решений без понимания сути в тысячи раз менее эффективна, чем передача понимания.

Что такое интуиция? Представьте, что человек, научившийся проходить лабиринты, в процессе своей деятельности, проходит их раз за разом. Сначала ему надо логически мыслить, решая куда повернуть. Ему встречаются лабиринты все сложнее и сложнее, а проходит он их все быстрее и быстрее. Наступает момент, когда он может проходить любой лабиринт, не задумываясь о том, куда ему нужно поворачивать, он делает это на интуитивном уровне. Принципы прохождения лабиринтов закреплены в его подсознании и для принятия верного решения не нужно подключать логическое мышление.

Следующая ситуация. Человек приходит в лабиринт с приятелем. Тот спрашивает: «Откуда ты знаешь куда надо повернуть?» И тут человек задумывается о том, как это можно объяснить. И он понимает, что для того чтобы передать понимание, которому он научился, необходимо овладеть специальными методиками и техниками.

Коуч – это человек, обладающий этими знаниями и приёмами формирования сложных навыков и изменения мышления. Специфика его работы заключается в том, что для достижения результата требуется длительный срок и определённая периодичность контактов с обучаемыми. Изменение организационного мышления и целевое формирование организационных навыков требует ещё больший уровень мастерства коуча, настойчивости и терпения, чем при обучении одного человека.

Подход к обучению коуча можно выразить словами Конфуция (551-479 до н. э., китайский мыслитель, основатель этико-политического учения, ставшего в основу социального устройства):

Кто не жаждет знать, того не просвещаю. Кто не горит, тому не открываю. А тот, кто по одному углу не может выявить соотношения трех углов, — я для того не повторяю.

 

вернуться к исходному тексту

  

← перейти на страницу Услуги компании «Прогрессивный менеджмент»

← перейти на главную страницу Прогрессивный менеджмент | Поиск инвесторов, бизнес-планирование, управление изменениями

 

 

 


Использование любой части материалов данного сайта допускается только с явно видимой активной ссылкой на источник информации www.progressive-management.com.ua


 

ПОИСК ИНВЕСТОРОВ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ, БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ, РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНОВ

 


PROGRESSIVE MANAGEMENT, LLC / DNEPROPETROVSK / UKRAINE

+38 (056) 797-01-44   (095) 330-30-23   (096) 732-65-50   (063) 797-01-44