Версия для печати

На чем будет основываться аналитика рынка при составлении вами бизнес-плана?

 

На чем будет основываться аналитика рынка при составлении вами бизнес-плана? 

 

вопрос в оригинале:

Уточните пожалуйста на чем будет основываться аналитика и рынка при составлении вами бизнес-плана интернет магазина для сегмента детских товаров?


ответ:

Бизнес-план разрабатывается не ВМЕСТО инициатора бизнес-проекта, а ВМЕСТЕ с инициатором. Только сам инициатор планирует действия на рынке, принимает на себя риски и ответственность за результаты ведения бизнеса - эти роли он не может никому передать или перепоручить. Управление в оперативно-тактической области может передать, а  риски и ответственность - нет.

Для того чтобы мы разработали убедительный, обоснованный бизнес-план, инициатор должен предоставить нам множество исходной информации о проекте. Подробнее на страницах Ролевая детализация при разработке бизнес-плана и Исходные данные для проведения экономических расчетов в бизнес-плане.

Как правило, к нам обращаются инициаторы проектов, которые хорошо ориентируются в целевых рынках и имеют свои наработки. Поэтому аналитика рынка, которая должна присутствовать в бизнес-плане, также для нас является исходной информацией. Если такой информации недостаточно, то мы по договоренности с инициатором за согласованную оплату осуществляем ее поиск в открытых источниках - интернет, других СМИ или используем имеющиеся у нас наработки. В большинстве случаев этот вариант вполне устраивает наших заказчиков по критерию цена/качество.

Проведение специальных маркетинговых исследований мы не практикуем. Если Вам необходима эксклюзивная информация из первичных источников, то потребуется либо самостоятельно проявить изобретательность (так дешевле), либо обратиться в компании, которые непосредственно специализируются на проведении маркетинговых исследований (это намного дороже). Стоимость эксклюзивных маркетинговых исследований в некоторых случаях многократно превосходит стоимость разработки бизнес-плана – все зависит от целей, необходимой точности и детализации. Также можно купить результаты готовых исследований в тех же компаниях – это компромиссный вариант.

 

 ← перейти к другим вопросам