БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ, РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНОВ, ПОИСК ИНВЕСТОРОВ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ


   PROGRESSIVE MANAGEMENT, LLC / DNEPROPETROVSK / UKRAINE

   +38 (056) 797-01-44   (095) 330-30-23   (096) 732-65-50   (063) 797-01-44

Критерии оценки бизнес-планов

Критерии оценки бизнес-планов

 

Мы представляем инвесторам только те бизнес-проекты, которые мы досконально изучили, можем пояснить всю бизнес-логику и обосновать расчеты.

 

Мы принимаем к рассмотрению с целью поиска инвестиций только те бизнес-проекты, по которым бизнес-планирование осуществлялось нашей компанией, или которые детально описаны в качественных бизнес-планах, ТЭО сторонних разработчиков.

 

Мы не рассматриваем бизнес-проекты только на основе презентаций, инвестиционных предложений и прочих подобных мини-описаний. Качественные инвестиционные предложения или презентации могут появиться только после детального бизнес-планирования. Если инициатор не может предоставить бизнес-план, значит, его презентация или инвестиционное предложение является плодом фантазии, но не результатом качественного планирования. Также это означает, что бизнес-проекта не существует, существует только бизнес-идея с некоторыми элементами ее описания. 

 

Инвесторы рассматривают бизнес-проекты, а не бизнес-идеи. 

  • Бизнес-идея является лишь частью бизнес-проекта – его отправной точкой. 
  • Бизнес-проект = бизнес-идея + способ ее реализации + путь реализации. Бизнес-проект должен быть определен во времени, иметь начало (старт) и окончание.
  • Бизнес-план = структурированное и последовательное описание бизнес-проекта + анализ рынка и маркетинговых факторов + оценка финансовой выгоды + оценка рисков.

 

То что описание бизнес-проекта ограничено заданными временными рамками не означает, что по окончании периода планирования бизнес перестанет функционировать, просто его функционирование будет описано только в рамках горизонта планирования инвестиционного проекта.

Относительно презентации. Очень часто инициаторы поиска инвестиций путают презентацию бизнес-проекта с презентацией своего продукта или сервиса. Это совершенно разные вещи. Презентация продукта, сервиса рассчитана на потребителей и выполняет задачи популяризации бизнеса, привлечения клиентов, партнеров, повышения объемов продаж или улучшения имиджа.

Презентация бизнес-проекта – это профессиональная подача инвесторам преимуществ и выгод их участия в предлагаемом инвестиционном проекте. Конечно же, инвестиционный проект затрагивает бизнес, продукт и сервис, но фокус внимания совершенно иной. Например, если продукт предполагает быть хорошо продаваемым и обладающим ценными для потребителей свойствами, то это совсем не означает, что весь бизнес-проект также будет коммерчески выгодным и вызовет интерес у инвесторов. 

Для чего предназначена презентация? Только лишь для того, чтобы заинтересовать инвестора и побудить его потратить свое драгоценное время и более детально вникнуть в проект. Предположим, что первую задачу вы выполнили, теперь инвестор хочет вникнуть в детали. У него возникла масса вопросов. В презентации есть много утверждений, а также результаты расчетов, которые требуют убедительной аргументации. Такая аргументация должна содержаться в бизнес-плане. 

Многие инициаторы из сферы информационно-коммуникационных технологий (ICT) возразят, мол, в нашей сфере инвесторы не требуют подробных бизнес-планов. Действительно, инвесторы на первоначальном этапе хотят видеть краткую информацию о бизнес-проекте, в основном таким документом должна являться презентация бизнес-проекта (не путать с презентацией продукта).

Теоретически можно разработать такую презентацию без предварительной разработки бизнес-плана. Возникает только вопрос о наполнении этого документа – какая информация там должна быть отображена. Если в презентацию включить операционные и финансовые прогнозы, «взятые с потолка», то можно в дальнейшем попасть в западню. Например, если потенциального инвестора заинтересует проект, он попросит детализировать некоторые данные и показать, как рассчитывались эти показатели. В этом случае придется или подгонять проект под задекларированные в презентации показатели, при этом план развития бизнеса может получиться не очень реалистичным. Или нужно будет спланировать все заново, сделать новые расчеты и признаться инвестору, что ранее информация была, мягко говоря, не совсем точной. Как отнесется к этому инвестор нетрудно догадаться.

 

Важно понять, что задачи завлечь покупателя, например, в магазин и продать ему нужный товар – это взаимосвязанные, но разные задачи.  Аналогичная ситуация с инвесторами. Презентацией можно привлечь потенциальных инвесторов, завладеть их вниманием на некоторое время, но чтобы «продать» им свой бизнес-проект потребуется нечто более глубокое и детальное, например, бизнес-план.

 

Представления о том, каким должен быть бизнес-план, также очень сильно разнятся. Нам постоянно приходится сталкиваться с доморощенными бизнес-планами, которые не удовлетворяют даже нашим минимальным требованиям.

Что мы хотим видеть в бизнес-планах? 

Нам важно знать, что инициатор:

действительно хорошо понимает рынок, потребителей и их потребительские запросы;

знает конкурентную среду и трезво оценивает свои шансы в конкурентной борьбе;

умеет выделять главное и второстепенное, сосредотачивается на главных вещах, в то же время не упуская детали, а не описывает детали, не видя картину в целом;

не путает цели и средства (что довольно часто происходит);

осознает сильные и слабые места своего бизнеса, не скрывает слабые стороны;

ясно представляет себе поэтапный план действий по организации деятельности и выводу продукта на рынок;

знает сильные и слабые стороны своей бизнес-модели и может адекватно сравнивать ее с конкурирующими бизнес-моделями;

знает, на каких потребителей рассчитан продукт, сервис, какова рыночная стратегия;

имеет представление о последовательности и распределении во времени организационных мероприятий и операционных циклов;

может обосновать, почему объемы выручки будут именно такими, какие указаны в бизнес-плане;

может обосновать, почему текущие расходы будут именно такими, какие указаны в бизнес-плане;

может обосновать, почему организационные расходы будут именно такими, какие указаны в бизнес-плане;

знает, как будут распределены во времени положительные и отрицательные денежные потоки, когда предприятие выйдет на безубыточную деятельность и когда окупятся вложенные с проект средства;

трезво оценивает риски проекта и предусматривает адекватную реакцию на их возникновение;

предусматривает создание достаточно профессиональной и мотивированной управляющей команды, способной реализовать намеченные планы и достичь запланированных целей;

описание бизнес-проекта в бизнес-плане является сбалансированным по всем ключевым областям: бизнес-модель, рынок, технология, организация, финансы, риски.

Вышеуказанные критерии соблюдаются, когда бизнес-планирование осуществляется нашей компанией, но в некоторых, прямо скажем, редких случаях, этим требованиям удовлетворяют бизнес-планы сторонних разработчиков. Дело в том, что как раз последний пункт критериев о сбалансированности очень часто не соблюдается.

Многие бизнес-планы составляются по принципу - в чем разбираюсь, о том и пишу. Дисбаланс очевиден, когда бизнес-план составлял технарь, финансист, маркетолог, предприниматель или управленец, а не команда людей, обладающая в совокупности всеми необходимыми знаниями и навыками для полноценного бизнес-планирования.

 

Например, у технаря очень подробные описания технологии и производственных процессов, у финансиста вдоль и поперек в избыточном количестве осуществлены финансовые расчеты, у маркетолога непропорционально много рыночной информации.

Но все эти бизнес-планы являются ущербными, потому что реальный бизнес многогранен и чрезмерным описанием одной области нельзя компенсировать недостаток компетентности в других областях.

 

Больше информации по этой теме на странице Можно ли для стартапов использовать презентацию вместо бизнес-плана?

Если у вас возник вопрос:"Какие у меня шансы найти инвестора?", то вам нужно ознакомиться с информацией на странице Стоит ли начинать поиск инвестиций?

По этой ссылке вы можете скачать Пример интерактивной финансовой модели

 

 

В РАЗДЕЛЕ «ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ» МЫ ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕМ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛУГИ:

Услуги по бизнес-планированию вы найдёте в разделе:

 


PROGRESSIVE MANAGEMENT, LLC / DNEPROPETROVSK / UKRAINE

+38 (056) 797-01-44   (095) 330-30-23   (096) 732-65-50   (063) 797-01-44